» » Борис Король, экс-глава ОАО "Авиакомпания", так и не ставшего управляющей компанией развалившегося авиахолдинга "Ростехнологий", назначен вице-президентом "Транснефти". Он сменил Игоря Солярского. ПАО «Транснефть Маргелов Михаил Витальевич

Борис Король, экс-глава ОАО "Авиакомпания", так и не ставшего управляющей компанией развалившегося авиахолдинга "Ростехнологий", назначен вице-президентом "Транснефти". Он сменил Игоря Солярского. ПАО «Транснефть Маргелов Михаил Витальевич
Председатель Правления, Президент ПАО «Транснефть»

Подробнее

В 2007 году назначен Президентом ПАО «Транснефть».

В период с 2000 по 2007 годы являлся генеральным директором государственного предприятия «Российское внешнеэкономическое объединение «Зарубежнефть» (с 2004 года - ОАО «Зарубежнефть»).

Работал в горнорудной промышленности СССР, затем - в Управлении делами Президента Российской Федерации.

Награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степеней, орденом Александра Невского, орденом Почета, орденом Дружбы, 5 медалями, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации. Удостоен званий «Почетный работник топливно-энергетического комплекса», «Почетный нефтяник», Благодарности Министерства финансов Российской Федерации. Награжден почетным знаком Новгородской области «За благотворительность и меценатство».

Награжден орденом Дружбы II степени Республики Казахстан, удостоен звания «Почетный работник нефтепроводной отрасли Казахстана».

Награжден двумя орденами Труда I степени, орденом Дружбы Социалистической Республики Вьетнам.

Окончил в 1973 году Карагандинский политехнический институт по специальности «Электрификация и автоматизация горных работ».

Год рождения: 1950.

Гришанин Максим Сергеевич

Первый вице-президент ПАО «Транснефть»

Подробнее

В 2012 году назначен первым вице-президентом ПАО «Транснефть».

В 2011 году назначен вице-президентом ПАО «Транснефть».

С 2010 года занимал должность директора по корпоративным финансам ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой».

С 2006 по 2010 годы работал старшим вице-президентом по экономике и финансам ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».

Ранее работал на различных должностях в области финансово-экономической деятельности.

Награжден медалями ордена «За заслуги перед Отечеством» I, II степеней, Почетной грамотой Министерства энергетики Российской Федерации.

В 1995 году окончил университет имени Христиана Альбрехта в городе Киль, Германия, по специальности «Политическая экономика».

Год рождения: 1968.

Андронов Сергей Александрович

Подробнее

В период с 2007 по 2014 годы - директор департамента по экспорту нефти и нефтепродуктов, помощник президента ОАО «НК «Роснефть».

С 2006 по 2007 годы занимал пост генерального директора ЗАО «ЮКОС Экспорт Трейд» и первого заместителя генерального директора по оптовым продажам и управлению торговлей ТД «ЮКОС-М».

В 1991 году окончил Ленинградский государственный институт физической культуры им. П.Ф. Лесгафта. В 1997 году окончил Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского по специальности «Экономика и управление на промышленном предприятии».

Год рождения: 1969.

Каланда Лариса Вячеславовна

Вице-президент ПАО «Транснефть»

Подробнее

В 2016 году назначена вице-президентом ПАО «Транснефть».

С 2006 по 2016 годы занимала должность вице-президента ПАО «НК «Роснефть» (с 2012 года - статс-секретаря - вице-президента, с 2015 года также исполняла обязанности руководителя аппарата компании).

В период с 2007 по 2016 годы являлась ВРИО генерального директора АО «РОСНЕФТЕГАЗ».

С 2003 по 2006 годы работала вице-президентом по правовому обеспечению бизнеса ОАО «ТНК-ВР Менеджмент».

Ранее занимала руководящие должности в других коммерческих организациях.

Награждена орденом Почета, Почетной грамотой Президента Российской Федерации.

Заслуженный юрист Российской Федерации.

В 1994 году окончила аспирантуру Института философии и права АН Белоруссии по специальности «Государственное право и управление».

В 1985 году окончила Свердловский юридический институт им. Р.А. Руденко по специальности «Юриспруденция».

Год рождения: 1964

Король Борис Михайлович

Вице-президент ПАО «Транснефть»

Подробнее

В 2010 году назначен вице-президентом ПАО «Транснефть».

В период с 2009 по 2010 годы работал в должности генерального директора ОАО «Авиакомпания».

С 2006 по 2009 годы являлся заместителем Министра транспорта Российской Федерации.

С 2001 по 2005 годы был заместителем Министра Российской Федерации по налогам и сборам, заместителем Руководителя Федеральной службы по налогам и сборам.

Награжден медалями ордена «За заслуги перед Отечеством» I, II степеней, медалью «Трудовая слава» III степени, Почетной грамотой Министерства транспорта Российской Федерации.

Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники.

В 1981 году окончил Военный институт иностранных языков по специальности «Правоведение».

Год рождения: 1955.

Маргелов Михаил Витальевич

Вице-президент ПАО «Транснефть»

Подробнее

В октябре 2014 года назначен вице-президентом ПАО «Транснефть».

С 2011 по 2014 годы являлся специальным представителем Президента Российской Федерации по сотрудничеству со странами Африки.

В 2008 году был назначен специальным представителем Президента Российской Федерации по Судану.

В 2003 году избран вице-председателем Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) от России.

В ноябре 2001 года избран председателем Комитета Совета Федерации по международным делам.

С 2000 по 2014 годы представлял администрацию Псковской области в Совете Федерации.

В 1999 году являлся заместителем председателя правления РИА Новости, руководителем Российского информационного центра (Росинформцентр) при Правительстве Российской Федерации.

В 1996 - 1998 годах - заместитель начальника, начальник Управления Президента Российской Федерации по связям с общественностью.

Награжден орденом Почёта, орденом Дружбы, медалью Пушкина, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, Почетной грамотой Министерства иностранных дел Российской Федерации, другими российскими и иностранными наградами.

В 1986 году окончил историко-филологический факультет Института стран Азии и Африки при МГУ им. М.В. Ломоносова по специальностям «историк-востоковед» и «референт-переводчик».

Кандидат политических наук.

Год рождения: 1964

Ревель-Муроз Павел Александрович

Вице-президент ПАО «Транснефть»

Подробнее

В 2008 году назначен вице-президентом ПАО «Транснефть».

В период с 2006 по 2008 годы был главным инженером ОАО «Верхневолжскнефтепровод».

Работал на инженерных и руководящих должностях обществ системы «Транснефть».

Награжден орденом Почета, медалями ордена «За заслуги перед Отечеством» I, II степеней. Удостоен звания «Почетный нефтяник», Благодарности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Награжден медалью Республики Татарстан «За доблестный труд».

В 2000 году окончил Уфимский государственный нефтяной технический университет по специальности «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов», в 1996 году - Челябинский государственный агроинженерный университет по специальности «Механизация сельского хозяйства».

Кандидат технических наук.

Год рождения: 1974.

Сапсай Алексей Николаевич

Вице-президент ПАО «Транснефть»

Подробнее

В июне 2012 года назначен вице-президентом ПАО «Транснефть».

В период с 2010 по 2012 годы занимал должность заместителя вице-президента ПАО «Транснефть».

С 2008 по 2009 годы - генеральный директор ООО «ЦУП ВСТО».

Работал в обществах системы «Транснефть» инженером, главным инженером, начальником ряда районных нефтепроводных управлений, заместителем генерального директора по эксплуатации ОАО «Сибнефтепровод».

Награжден орденом Александра Невского, орденом Почета, орденом Дружбы. Удостоен звания «Почетный нефтяник».

В 2001 году окончил Уфимский государственный нефтяной технический университет по специальности «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ».

Год рождения: 1972.

Скворцов Вячеслав Михайлович

Вице-президент ПАО «Транснефть»

Подробнее

В 2019 году назначен вице-президентом ПАО «Транснефть».

С 2010 по 2019 годы занимал должности советника президента ПАО «Транснефть», советника президента - заместителя вице-президента ПАО «Транснефть».

Награжден орденом Почета.

В 1995 году окончил Институт переподготовки и повышения квалификации кадров по финансово-кадровым специальностям Финансовой академии при Правительстве РФ.

В 1985 году окончил Военный институт иностранных языков по специальности «Правоведение».

Год рождения: 1958.

Шарипов Рашид Равелевич

Вице-президент ПАО «Транснефть»

Подробнее

В 2016 году назначен вице-президентом ПАО «Транснефть».

В период с 2013 по 2015 годы занимал должность вице-президента - руководителя Аппарата ОАО «НК «Роснефть».

В 2013 году исполнительный вице-президент ОАО «Газпромбанк».

Ранее занимал руководящие должности в коммерческих организациях.

В 1993 году окончил Школу Права в Западной Калифорнии, Магистр Сравнительного правоведения.

В 1991 году окончил Московский государственный институт международных отношений МИД СССР по специальности «Международные отношения».

«Биография»

Борис Михайлович Король родился 11 августа 1955 г. в с. Поромов Иванического района Волынской области

Деятельность

С 1974 по 2001 гг. служил в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации.

С 2001 по 2004 гг. занимал пост заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам, с 2004 по 2006 гг. – заместителя руководителя Федеральной службы по налогам и сборам.

«Новости»

АО «Транснефть – Сибирь» отмечает пятидесятилетний юбилей

В Тюмени в торжественном заседании, посвященном юбилею АО «Транснефть – Сибирь», принял участие президент ПАО «Транснефть» Николай Токарев. Обращаясь к трудовому коллективу предприятия, он подчеркнул, что оно подошло к юбилею с выдающимися результатами.

«Коллектив обеспечивает транспортировку стратегических объемов нефти, территория вашей ответственности простирается от Крайнего Севера до Южного Урала, а многие объекты, на которых работают специалисты, находятся в труднодоступных районах с экстремальным климатом. Несмотря на это, коллектив успешно решает сложные производственные задачи», — сказал президент ПАО «Транснефть».

Определены победители международного конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии»

По итогам соревнований определены лучшие представители восьми рабочих профессий нефтепроводной отрасли.

В международном конкурсе принимали участие представители семи нефтетранспортных предприятий — ПАО «Транснефть» (Россия), АО «КазТрансОйл» (Казахстан), ОАО «Гомельтранснефть Дружба» (Белоруссия), АО «МЕРО Ч.Р.» (Чехия), АО «Транспетрол» (Словакия), АО «МОЛ» (Венгрия) и «Китайская национальная нефтегазовая корпорация» (Китайская Народная Республика). Имена победителей были озвучены в ходе торжественной церемонии закрытия, которая состоялась 9 августа 2017 года в Омском государственном театре драмы.

Одна энергия, одна победа

ОДИН В ПОЛЕ ВОИН

— Когда возникла Международная ассоциация транспортировщиков нефти, было принято решение, что работники ее компаний тоже примут участие в конкурсе, — рассказал вице-президент ПАО «Транснефть», председатель центральной конкурсной комиссии Борис Король. — И вот сегодня у нас уже семь стран-участниц. Это полезно и для самих конкурсантов, и для компаний: посмотреть, как работают коллеги из других стран, какую используют технику, обменяться опытом. Это хорошая основа для обмена опытом, формирования новых стандартов работы и неотъемлемое условие реализации масштабных планов отрасли на мировом уровне.

Борис Король, экс-глава ОАО "Авиакомпания", так и не ставшего управляющей компанией развалившегося авиахолдинга "Ростехнологий", назначен вице-президентом "Транснефти". Он сменил Игоря Солярского, который покинул госкомпанию в связи с переходом на другую работу. Круг обязанностей господина Короля в "Транснефти" очень близок к его полномочиям в Минтрансе, где он курировал вопросы транспортной безопасности.


Вчера АК "Транснефть" сообщила, что по предложению президента компании Николая Токарева из состава правления исключен вице-президент Игорь Солярский в связи с переходом на другую работу, а вместо него избран Борис Король. В пресс-службе "Транснефти" пояснили, что господин Король назначен вице-президентом компании 9 августа и курирует вопросы безопасности, управления персоналом, общехозяйственной и протокольной организационной службы. Ранее эти обязанности выполнял Игорь Солярский, который вчера не захотел обсуждать с "Ъ" место своей новой работы и причины ухода из "Транснефти". Связаться с Борисом Королем вчера не удалось.

Борис Король родился 11 августа 1955 года в селе Промов Волынской области. В 1984 году окончил Военный институт иностранных языков по специальности "правоведение", c 1974 по 2001 год служил в вооруженных силах СССР и РФ. С 2001 по 2004 год был заместителем министра по налогам и сборам, с 2004 по 2006 год — заместителем руководителя одноименной федеральной службы. В феврале 2006 года назначен на пост замминистра транспорта РФ, где курировал вопросы транспортной безопасности до июня 2009 года.

В июне 2009 года Борис Король был назначен гендиректором ОАО "Авиакомпания" — юридического лица, предназначенного для консолидации авиационных активов госкорпорации "Ростехнологии" и правительства Москвы в целях создания крупного авиационного холдинга "Росавиа", способного конкурировать с "Аэрофлотом". Однако акционеры "Авиакомпании" так и не смогли договориться об объединении активов, а в конце 2009 года "Ростехнологии" при посредничестве правительства приняли решение передать госпакеты акций в шести авиакомпаниях "Аэрофлоту".

Сразу после этого решения ряд сотрудников несостоявшегося авиаперевозчика подали заявления в прокуратуру, требуя выплаты зарплаты с июня 2009 года, а Борис Король как гендиректор должника вынужден был общаться с прокурорами. Как удалось выяснить "Ъ", "Авиакомпания" все же расплатилась с персоналом в июне этого года. Правда, по словам одного из бывших сотрудников компании, деньги были выплачены не из бюджета "Ростехнологий", а по специально подготовленному договору с "Оренбургскими авиалиниями".

"Создание "Росавиа" с самого начало выглядело почти невыполнимой задачей, поэтому неудивительно, что менеджмент "Авиакомпании" не смог с ней справиться",— отмечает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. По его мнению, круг обязанностей на новой должности в "Транснефти" господину Королю хорошо знаком по работе в Минтрансе, а "люди с таким огромным опытом административной работы редко остаются не у дел". С ним согласен и Алексей Кокин из ИФК "Метрополь", по мнению которого, новое назначение не окажет существенного влияния на работу "Транснефти", так как не затрагивает основных направлений деятельности компании.

Алексей Екимовский, Ольга Ягова

Правда, Борис Михайлович сразу попросил не спрашивать о версиях трагедии. В задачу его комиссии, сформированной в оперативном порядке в минтрансе, входит оказание помощи пострадавшим и родственникам погибших. Причину катастрофы устанавливает техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Чем она сейчас и занимается. Напомним, что после этого МАК и Ространснадзор под патронатом минтранса должны выработать рекомендации для авиакомпаний, чтобы исключить в дальнейшем подобные аварии.

Российская газета | Борис Михайлович, один из пассажиров в телеинтервью утверждал, что пожарные приехали на место аварии только через 20 минут. Вы проверили этот факт?

Борис Король | Если бы такое случилось, жертв было бы значительно больше. Могло бы загореться авиационное топливо. Но аварийно-спасательная служба аэропорта сработала четко и оперативно. Уже через три минуты первый аварийный расчет прибыл к месту катастрофы и потушил возникающий пожар. А потом уже начались спасательные работы, в том числе и с активным участием сотрудников линейного отдела внутренних дел.

Приехали представители местной власти, быстро прибыли и бригады "скорой помощи". Сразу началась отправка пострадавших в больницы. Сейчас там находятся 27 человек. Они обеспечены всем необходимым. Проведены три операции. 15 человек находятся в состоянии средней тяжести. Как говорят врачи, ничьей жизни ничего не угрожает.

РГ | А как вел себя экипаж после аварии? Некоторые пассажиры опять же в телеинтервью утверждают, что были вынуждены сами себя спасать - открывать дверь и так далее.

Король | В воскресенье мы обсуждали этот вопрос на заседании комиссии и на встрече с губернатором Самарской области. И пришли к выводу, что экипаж после аварии вел себя достойно. Особенно отличился молодой борт-проводник Олег Космачев, который оказывал активную помощь в эвакуации пассажиров самолета.

РГ | Почему на этот раз была создана не государственная комиссия, как обычно после авиакатастроф, а министерская?

Король | В первую очередь это связано с тем, что впервые возмещение ущерба полностью взяла на себя авиакомпания. Она готова заплатить по 75 тысяч долларов родственникам погибших, а также в зависимости от полученных травм выплатить деньги и раненым.

РГ | И государство уже ничего платить не будет?

Король | Этот вопрос, я думаю, еще предстоит рассмотреть в правительстве. Мне сейчас сложно сказать, какое решение будет принято.

РГ | Сейчас по закону компенсационные выплаты родственникам погибших составляют 100 тысяч рублей. Так что компания еще и увеличила сумму. Не будь ее доброй воли - люди получили бы значительно меньше. Насколько известно, минтранс в свое время хотел поднять компенсации именно до 75 тысяч долларов. Не получилось?

Король | Теперь есть поручение правительства, и министерство начало прорабатывать этот вопрос с другими ведомствами - минфином, минэкономразвития. И я думаю, мы скоро внесем целый ряд изменений в несколько законов. Они будут касаться и увеличения компенсационных выплат.

РГ | Говорят, в авиакатастрофах чаще всего страдают пассажиры бизнес-класса. Это так?

Король | Все зависит не от класса мест, а от характера аварии. В данном случае пострадали люди, которые сидели на 11-12-м рядах, где произошло разрушение фюзеляжа.

РГ | Недавно министр транспорта Игорь Левитин сказал, что разработана программа поэтапной замены Ту-134 и Ту-154. Первый такой самолет появился в 1967 году. А сейчас насчитывается около 270 бортов. Если бы попавшая в катастрофу машина была моложе, она выдержала бы эту жесткую посадку? Или тут уже не от самолета зависит, а от ситуации?

Король | Без результатов экспертизы мне очень сложно ответить на этот вопрос. Было несколько жестких касаний земли. И трудно сказать, выдержал бы новый корпус эту нагрузку.

РГ | Телевидение в день катастрофы показало сюжет о прошлогодней аварии в Иркутске. Там были перепутаны останки двух девушек, и матери пришлось дважды хоронить дочь. Такое может повториться в Самаре?

Король | Есть разница между этими двумя катастрофами. В Иркутске по всем погибшим мы отбирали пробы на генетическую экспертизу. Большое количество трупов вообще нельзя было опознать. А сейчас все погибшие, по оценкам медиков, подлежат нормальному опознанию.

РГ | Вы уже встречались с родственниками. Какие вопросы они задают чаще всего?

Король | Родственников погибших мы сразу отправили на опознание - это их волновало больше всего. К приезду людей все было готово к этой работе. Родные раненых волновались о здоровье близких. Всем им обеспечен доступ в больничные палаты. Для этого специально выделен транспорт. С родственниками работает группа психологов.